Дизайн квартир в стиле ампир.

В настоящее время в интерьере все больше возрастает интерес к стилю ампир (от французского empire - империя), который был популярен во Франции времен правления Наполеона Бонапарта. Ампир пришел на смену классицизму, был наследием стиля Римской империи и Египта и исполнял функцию символа славы, величия могущественной державы.

В 19 столетии резко возрос интерес к археологии. Начались далекие экспедиции и усиленные раскопки в Египте, Греции и Месопотамии. Таким образом, множество произведений искусства и  элементов стиля древних стран было заимствовано и использовано в интерьере.

В отличие от пышного игривого стиля рококо помещения в стиле ампир казались больше, чем на самом деле. Подобной иллюзии можно достичь с помощью длинного коридора с галереей дверей, множеством зеркал повсюду. В интерьере преобладала цельность.

Особенности.

Основные особенности ампира – симметрия, строгое расположение, а также громоздкие формы. В интерьере можно встретить и простоту, и торжественность, а можно и грубость. Пастельные строгие цвета, присущие классицизму, сменились открытыми красками – это цвета флага Наполеона – красный, белый, синий. Встречаются позолота, пурпурные и изумрудные тона. Необычные сочетания цветов и материалов – мрамор, бронза и ткань, золото с густо-синим и изумрудным.

Мебель для лучших домов Франции покрывали английским красным деревом высшего сорта, а в России его часто заменяли карельской березой.

Буржуазная мебель 19 века в современном интерьере.

Французская буржуазия обзаводилась все большим разнообразием мебели. Это и разнообразные столики о трех ножках или на одной стойке – геридоны, и кресла на несколько персон. Встречались и маленькие тумбочки с ящичками. В погоне за величественностью удобство часто уходило на второй план. Ножки и подлокотники кресел выполнялись в виде львиных лап, украшались бронзой, а на сиденье обычно бросали бархатную, атласную или шелковую подушку. Спинка стула в стиле ампир часто напоминает лиру. Шкафы и столы были внешне тяжелыми, невысокими, и опирались на колонны и пилястры.

Кровати в это время ставили вдоль стен, а не поперек, как ранее. Кровать стояла на постаменте и накрывалась балдахином и богато инкрустировалась. Рельефы грифонов охраняли кровать по углам, показывая величие человека. Правда, все это могло оказаться ненастоящим – картон мог заменить мрамор, а фарфор и стекло – драгоценные камни. Все было направлено на подчеркивание величия.

Окнам уделяли немного места. Часто в комнате было только одно окно и замаскированная дверь. Стены были украшены африканскими мотивами. Предметы быта чаще всего украшали не узором, а сельскими пейзажами. В интерьерах встречались изображения Виктории (Победы), символы изобилия, а также военные элементы, такие, как скрещенные мечи. Из бронзы также делалось множество предметов.

Паркет мало поменялся с приходом ампира. Стало больше геометрии и упрощения. Тут встречается самшит, лимон, красное дерево. Стиль ампир был очень популярен в России, и мастера не уступали французским коллегам. И это несмотря на то, что развивался он только до окончания правления Наполеона.